четверг, 23 февраля 2012 г.

Притчи

✔ Притча о царе Соломоне

Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему: - Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать - мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. 
Что мне делать?
И ответил мудрый царь: - Выбора не существует.
И ещё спросил он: - Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребенка?
Ответил ему проситель: - Конечно, царь!
Тогда изрёк Соломон: - И вчера, и сегодня, и завтра?
- Да, - был ему ответ.
И сказал Соломон: - Вот видишь - выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково - и вчера, и сегодня, и завтра.
И ещё сказал Соломон: - Единственное, где мы действительно можем делать выбор - это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных.
Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.


Притча об успехе.

— Сэр, в чем секрет вашего успеха?” — спросил репортер успешного бизнесмена. 
— Всего два слова! 
— И какие же, сэр? 
— Правильные решения.
— И как же вы принимаете правильные решения?
— Одно слово.
— И что это за слово?
— Опыт!
— А как вы получаете этот самый опыт?
— Два слова.
— И какие же?
— Неправильные решения…


ПРИТЧА-РАССКАЗ «ДУШЕВНЫЙ ДОКТОР» 
- До свидания, душенька, и помните: прощать, прощать и еще раз прощать! Трижды в день, после еды! Будьте здоровы! Следующий! 
- Доктор, здравствуйте! 
- И вы будьте здоровы. На что жалуемся? 
- Душа болит. Вы ведь душевный доктор? 
- Душевный. Фамилия моя такая. И специализация – тоже. А вашу душу что-то ранило? 
- Не знаю. Может быть. Я ее как-то не чувствую. Я вообще плохо чувствую. Например, я не умею говорить «люблю». 
- Да? Ну, это распространенное заболевание. Расскажите мне, каков ваш рацион питания. 
- Питания? Ах, да. Ну, супы, каши там. Овощи. Мясо – но не каждый день. Ну, я апельсины обожаю, мороженое, конфеты шоколадные тоже люблю. 
- Ага! Любите! Значит, умеете говорить «люблю»! 
- Нет, вы меня не поняли. Я людям не умею говорить «люблю». 
- Понятненько. Так, милочка. Дышите! Глубже дышите! Да что ж вы так напряглись? 
- Не могу я глубже дышать. У меня дыхание перехватывает. 
- Так и запишем: не позволяете себе дышать полной грудью. Теперь не дышите. Не дышите… Не дышите… Все, можно. Похоже, у вас это привычное состояние – не дышать? 
- Почему? Да я вроде дышу. 
- Вот именно, «вроде». А на самом деле – так, вид делаете. Вы ж боитесь открыться. Вы ж все чувства в себе зажимаете. Не даете им проявляться! 
- Ну, это же неприлично, когда чувства напоказ. Я их подавляю в самом зародыше. 
- Вот, милочка, и объяснились ваши проблемы с дыханием. Накопили, понимаешь ли, в себе зародышей. Вся грудь забита. То-то вам и не дышится глубоко. Чувства подавлять – это преступление по отношению к себе.
- А как тогда, как с ними поступать? 
- Признавать, что они существуют. Называть их по именам. И разрешать им быть.
- Я потом с этим разберусь. Но сейчас я ведь не за этим. Я не умею говорить «люблю». 
- Дайте-ка я вас простучу. 
- Ай! Ой! Не надо! Пожалуйста, не стучите! Мне страшно! 
- Так, значит, и до страхов ваших достучались. Слава тебе, Господи! Но ведь вам не больно? Чего боитесь? 
- Боли боюсь! Не хочу, чтобы больно! 
- Воооот… А от чего бывает больно? 
- Когда ушибешься. Когда обожжешься. Когда упадешь. Много от чего...
- Милочка вы моя! Так вы боитесь любить! 
- Я? Боюсь? А при чем тут… 
- Да любовь же и есть – пламенный полет! Разве нет? Она состоит из взлетов и падений, из крутых виражей, из столкновений. Любовь не может быть осторожной! 
- Доктор… Я знаю. Было это все у меня. Случалось. 
- И теперь вы боитесь… 
- Да. Я боюсь. Боюсь, что не поймут. Отвергнут. Обманут. 
- Вот вы и зажали свои чувства. Защитили себя со всех сторон от возможной боли. И поэтому вам трудно сказать «люблю»… Ваша болезнь очень даже излечима. И рецепт простой. Научитесь любить себя. Если вы будете любить себя – вы никому не позволите себя ранить. Вы будете выбирать только самое лучшее, самое полезное для вас. Вы будете безошибочно находить то, что сделает вас еще счастливее. 
- Но… выходит, сейчас я себя не люблю? Так, что ли? 
- Уже начинаете! Иначе бы вы ко мне не пришли. Вы уже стали о себе заботиться – а это хороший признак. 
- А… как это – любить себя? 
- Для начала начните к себе прислушиваться. К своим желаниям, ощущениям. А то вас что ни спросишь – «не знаю», «не чувствую». Если вы сами так невнимательно к себе относитесь, почему же другие будут вас щадить? 
- И что же мне делать? Как научиться себя любить? 
- А вы сами себя щадите, хвалите, поощряйте. Себя надо время от времени поощрять – знаете об этом? Не перегружайте! Не делайте то, что не хочется! Не позволяйте себя обижать! И не позволяйте себе обижаться. 
- Ну... Я попробую себя любить, щадить и гадостей не слушать. 
- Ну вот и славно. Пользуйтесь этим рецептом – и скоро вы почувствуете, что внутри освободилось место для любви. Думаю, на этом мы можем попрощаться. Медицина свое слово сказала, дело за вами. 
- Погодите, доктор! Но как же оно освободится, если там столько всего? 
- Да-да… Камни всякие… зародыши… обиды проглоченные… Накопили вы, накопили! 
- Да, что с этим делать? 
- А тут, милочка, рецепт один: прощать, прощать и еще раз прощать! Трижды в день, после еды! Будьте здоровы! Следующий

Притча про успех.
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы достичь успеха?Притча об Успехе
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке. Притча об Успехе
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.Притча об Успехе
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха? Притча об Успехе
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.Притча об Успехе
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами: Притча об Успехе
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец. Притча об Успехе
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло. Притча об Успехе
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить. Притча об Успехе
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

---------------------------------------------

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил:
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.
- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.


---------------------------------------------

У входа в город сидел старик, к нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» 
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться»
– «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

Странник, слышавший оба диалога, обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, – говорит старик, – каждый встречает то, что носит в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»


---------------------------------------------

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:
— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... голубого цвета, - попросил учитель.

Молодой человек растерялся:
— Но я ничего не заметил!

Тогда учитель сказал:
— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер...

Ученик ответил:
— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!

Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!

— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!


---------------------------------------------

Как то раз ученики пришли в гости к своему учителю. Тот спросил их, как они поживают? И тут ученики стали жаловаться на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям свежего чаю, учитель пошел на кухню и вернулся с чайником и подносом, уставленным самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, хрустальными, глиняными, дорогими и дешевыми, изысканными и простыми. Когда ученики разобрали чашки, учитель сказал: “Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает чай лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, был чай, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это чай, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого чая. Наслаждайтесь своим чаем!” У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.

Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.


Притча про мышей 

В одном институте группу студентов пригласили поучаствовать в эксперименте над мышами. Студенты должны были наблюдать как мыши находят выход из лабиринта и потом записать свои наблюдения. Эксперимент проводился уже не в первый раз и мыши были отсортированы по сообразительности. Первой группе достались мыши бестолковые, второй группе мыши обычные, а третьей самые умные.

Все записки были собраны и профессор зачитал результаты. Большинство студентов из первой группы написали, что мыши действительно вели себя не лучшим образом. Искали выход из лабиринта без всякой системы, а те которые его в итоге находили, делали это совершенно случайно. Вторая группа подтвердила, что мыши самые обычные, ни особым умом, ни глупостью не отличались, зато третья группа была в восторге. Они писали что мыши вели себя очень разумно, многие нашли выход из лабиринта, а те которые так и не нашли - очень старались и были близки к победе.

Я думаю вы уже догадались, что мыши во всех трех группах были одинаковыми, а эксперимент проводился над студентами. Мыши - это люди которые нас окружают, наши покупатели, посетители вебсайта, просто попутчики в автобусе. Как часто мы полагаемся на мнение других, вместо того чтобы составить свое собственное? А ведь сделать так, чтобы вас окружали только умные люди нетрудно, переключатель находится в голове.


Бизнес притчи

Однажды к Учителю пришёл путник из города, находившегося в сотнях километров к югу страны. Когда Учитель принял его, он сказал:
- О, Великий Учитель, я хотел бы засвидетельствовать тебе своё почтение и уважение. Твои мысли, которые мы читаем в пересказах учеников, насколько глубоки, что не каждый и сразу постигает их сущность! Ты знаешь, в нашем городе даже есть клуб, она называется "Первый Шаг Пути". В нем собирается множество людей, причем далеко не все из нас заняты в торговле. Мы целыми вечерами спорим над одной или двумя твоими фразами. Разделяемся на группы и доказываем друг другу, что именно ты имел ввиду!
- Интересно, - сказал Учитель, - а если я сойду с ума, это что-нибуть изменит?..

Никогда не сдавайтесь!

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?” 

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода через ручей. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.



Притча о раковинах и орлах

Когда Бог создал человека, то он задал ему вопрос:«Кем он хочет быть?» Человек не сказал ни слова, так как сам не знал ответа.
Тогда Бог повел его на морской берег, взяв за руку. Бог поднял раковину из дна морского и показал ее человеку:

- Могу предложить тебе жизнь раковины, если она тебе придется по душе. Ты, как миллионы таких же людей, будешь лежать на дне морском. Едою для тебя будет лишь то, что принесет к тебе течением. Твой новый день не будет нести новых впечатлений и будет похож на предыдущий. Но жизнь у тебя будет без риска и потрясений, не будет у тебя побед и поражения не будут тревожить тебя. Все время будешь лежать в спокойствие, лишь закрывая и открывая раковину.

После того, как Бог показал раковину они пошли высоко в горы. Там они увидели гнездо орла и Бог сказал:

- А можешь выбрать жизнь орла, если захочешь. Ты будешь летать так высоко, как ты этого захочешь. Можешь жить так, как ты захочешь. Можешь достигать самых больших вершин, которых только пожелаешь. Только там на вершине ты встретишь мало таких как ты. А так же ты будешь сам выбирать направление куда лететь. Но ценой за это будет то, что ничего в жизни тебе не будет дано просто так. Каждый день ты будешь вылетать в поиске пищи, добывая ее потом и кровью.

С тех самых пор появилось очень много людей выбравших для себя жизнь раковины и лишь немногие выбрали для себя жизнь орла.


Радости жизни – притча

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:
- А у меня сегодня радость – мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, – сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.
Вова подумал немного и тоже сказал:
- А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! – и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.
- А мне купили карандаши, – быстро сказала Леночка. – Целую коробку! Яркие и красивые!
- Да что карандаши! – включился в разговор Костя. – Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.
Дети начали перечислять все свои подарки и радости.
Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! – слышались детские голоса. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.
- Алёшенька, а почему ты молчишь? – поинтересовалась у него Анечка. – У тебя разве нет никакой радости?
- Есть! – скромно ответил мальчик. – Я в лесу цветы видел!
- Какие цветы? – недоуменно спросил Костя.
- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!
- То же мне радость! – сказал Костя и засмеялся.
- И вправду! Кто цветов не видел!? – засмеялась Леночка.
- А ещё я крыши блестящие видел! – сказал Леша. – Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.
- И вовсе это не радость! – смеясь закричал Вова. – Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!
- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? – пыталась поддержать его Аня.
- Есть! Я рыбок золотых видел! – скромно сказал мальчик.
- Каких рыбок? – заинтересовался Костя. – Где?
- В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!
- Врёшь ты всё! – сказал Костя. – Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала:
- Подождите, ребята! – заступилась она. – А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт ✔

Притча о двух половинках.

Учитель подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:

-Люди считают, что их души подобны яблокам.

-В смысле?- заинтересовался Ученик.

-Точнее, половинкам,- поправился Учитель.- Вот так примерно.

Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.

-У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.

-И находят?

-Ха!- фыркнул Учитель.- Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?

-Много.

-Вот именно. А кроме того... ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?

-Ну да. А разве не так?- удивился Ученик.

-Нет, не так.

Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.

-Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?

Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.

-Мир,- продолжал он с набитым ртом,- не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.

Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.

-И вот,- торжественно провозгласил Учитель,- они встречаются! Трам-тарарам-пам-пам!- он соединил надкушенные половинки.- И что, подходят они друг другу? Черта с два!

-Учитель,- осторожно спросил Ученик.- А к чему ты мне это рассказываешь?

-Да ни к чему. Так, захотелось поговорить. А что?

-Нет, ничего... Я думал...

-А посмотри теперь сюда,- перебил Учитель и взял еще несколько яблок.- Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок - и что видим?

-Они не подходят,- кивнул Ученик.- Учитель, я хотел спросить...

-Потом спросишь,- отмахнулся Учитель.- Смотри дальше.

Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат.

-Ну, что видим? Теперь они образуют пару?

-Да-а,- Ученик задумчиво кивнул.- Теперь они соответствуют друг другу идеально.

-Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!


Притча о добре и зле. Какой волк победит?

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Дело выбора


Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тескавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал… 

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше. 

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

«Разве ты не видишь ? Я строю храм!»



Мудрость - кофе!

Однажды молодая девушка, придя к отцу, стала жаловаться: 
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне делать? 
Отец улыбнулся и, вместо ответа, поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. 
Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли. 
- Что изменилось? - спросил он свою дочь. 
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она. 
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи... Посмотри - твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым... Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут... 
- А кофе? - спросила дочь. 
- О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её, превратив кипяток в великолепный ароматный напиток. 
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...

ПРИТЧА «ЗЕРКАЛО» 

Молодая женщина жалуется своей маме: 
- Мамочка, я уже не могу терпеть моего мужа. Он так изменился! Он перестал меня понимать, не уважает и ругается все время. Наверное, он меня разлюбил...
- Ну а ты? Сама-то ты его уважаешь? Ты его понимаешь? - спросила мама.
- Вот еще! - ответила дочь, - Мужу можно злиться, а мне нельзя? Как он ко мне относится, так и я к нему! Если он не уважает, то и я не обязана его уважать. Если он меня не понимает, то почему я должна?
- Ну тогда, доченька, не жди чудес. Ты сейчас, как зеркало, повторяешь за мужем его ошибки. Но в отличие от зеркала, жена может отражать не только то, что видит, но и то чего не видно на первый взгляд в муже. Если жена добрая, то и муж будет стараться быть добрее. Если жена отражает уважение, то и муж начинает уважать. Если жена отражает любовь, то и муж будет любить ее. 
Жена должна помочь мужу увидеть свои хорошие качества.

ПРИТЧА "ЦЕНА НЕОСТОРОЖНОГО СЛОВА" 

В горах Швейцарии есть такие места, где проводники предупреждают туристов, что надо идти очень осторожно и молчать. Малейшее движение ветра или эхо, вызванное звуком голоса, могут потревожить снег, нависающий над тропой, и вызвать сход лавины, которая уничтожит все на своем пути. Подумать только — одно слово или возглас могут повлечь за собой такие страшные последствия! 

Между тем, так бывает и в жизни: за одно неосторожное слово кому-то приходится расплачиваться жизнью.
ПРИТЧА «УДОБРЕНИЕ ИЛИ МУСОР»

Семья путешествовала на своём авто. Проголодавшись, они остановились перекусить у небольшой рощи. Поев, отец бросил остатки еды на землю. Не понравилось это его сыну, и сказал он, что нехорошо мусорить, что для мусора есть специальные ящики.
— Это не мусор, сынок, — с сознанием дела ответил отец, — эти отходы съедят птицы, а всё остальное перегниёт, пойдёт на корм червям и станет удобрением.
Ничего не сказал на это сын, но всё равно остался при своём мнении. Они отправились дальше в путь и через несколько часов вновь остановились перекусить у небольшого леска. Выйдя из машины, они увидели у обочины, где, по-видимому, часто останавливались проезжие, кучу мусора из отходов пищи, которые начинали гнить и распространять неприятный запах, вынести который не было сил.
— Фу, — сказал отец семейства, — ну и вонь. Не люди, а свиньи. Разве можно так мусорить?
— Чего ты сердишься? — спросил сын.
— Как чего, разве ты не видишь, сколько тут мусора? И он портит не только воздух, но и этот прекрасный вид.
— Разве это мусор? — спросил сын. — Это же, как ты говоришь, «удобрение». Когда-то кто-то тоже решил, как и ты «удобрить» здесь землю. Увидели это «добрые» люди и продолжили «благое начинание», и «удобрили» землю кто сколько смог. И не сердиться нужно на людей, а радоваться, что они такие сознательные, что заботятся о природе и «удобряют» почву.
— Радоваться, говоришь? — спросил отец. — Да, ты прав, нужно бы радоваться, но почему-то не получается.

Когда видишь плод злого поступка, то не получается радоваться.


Понимание (притча в изложении Ошо) 

Поймите, то, что человек видит чётче всего в других, то он несёт в себе. Его суждения есть активное отражение того, что подавлено или не реализовано в нём самом. Два монаха дзен переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял её на плечи и перенёс на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: «Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нёс её на своих плечах!» Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздражённый монах повернулся к первому и сказал: — Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать! Первый монах удивлённо спросил: — О чём ты говоришь, что запрещено? — Ты забыл? — сказал второй. — Ты нёс красивую юную женщину на плечах. Первый монах рассмеялся и ответил: — Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё несёшь её.

Целься в луну. Даже если промахнёшься, попадёшь к звёздам.
Попросил старец Святозар старшего сына наполнить кормушки для лесных зверей. Дал в помощь младшего сына. Первый помрачнел:

— Опять будет всю дорогу жаловаться, как ему тяжело!
— Я же прошу только ближайшие проверить, — удивился отец.
— Всё равно ворчать будет, — ответил тот. — Постоянно останавливаться, отдыхать. Весь день уйдёт впустую. Лучше я один всё обегу…

Старец хитро сощурился и сказал, что в этот раз сам обойдёт все кормушки с младшим сыном. Причём, даже дальние. Меньшой, услышав это, расстроился: он ещё никогда не обходил весь лес за раз.

Собрались в дорогу и пошли. Так как идти придётся очень долго, младший сын берёг силы. Он молчаливо тащил тяжёлый мешок, смотрел лишь под ноги и не останавливался ни на минуту. Если они не успеют обойти всё за день, придётся возвращаться в темноте. Он даже не считал, сколько кормушек они уже обошли, поскольку впереди их всё равно было ещё немало.

— Вот и всё, — промолвил старец, опустошив мешок в деревянный поддон.
— Как всё? — удивился сын и огляделся. — Мы обошли лишь самые ближайшие кормушки.
— Как я и собирался, — мягко улыбнулся Святозар. — Что от вас со страшим братом, и просил.

Сын посмотрел на небо: ещё не было и полудня. Он и не заметил, как сделал то, на что раньше уходил весь день. К тому же, совсем не устал.
— Если замахнуться на большее, — добавил старец, — да не растрачивать себя на сомнения и жалобы, то, что раньше казалось тяжёлым, будет даваться гораздо легче. И быстрее.


ПРИТЧА «РАБОТОДАТЕЛЬ»

Однажды, два друга — прогуливались по бульвару в центре города. День был жарким, и, проходя мимо лавки с мороженым, один из них не удержался и купил себе сладкое охлаждающее кушанье. Развернув мороженое, он бросил обёртку на землю.
— Что ты делаешь? — воскликнул второй. — Зачем ты мусоришь? Разве трудно было бросить эту обёртку вон в ту урну? Она всего-то в нескольких шагах от нас.
— Да ладно тебе, — ответил друг, — что такого произошло! Этим мусором я людям работу даю. Если бы такие как я не сорили, на улицах было бы чисто, и тогда не была бы надобность в такой профессии, как дворник.
— Хм… руководствуясь твоими доводами, стражи порядка тогда вообще должны боготворить преступников.

У тех, кто грешит своя логика. Но перед здравым смыслом виден весь ее абсурд.

ПРИТЧА «КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ?» 

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.
Вскоре во двор пришел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал:
- Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.
Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, Вы неграмотны. Почему же вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.


притча о виноградных косточках.

Юная дочь тихонько вошла в покои отца-падишаха. Она почтительно ожидала, пока отец заметит волнение на её лице и начнёт беседу. Падишах отдыхал от мирских забот в обществе вазы с отборнейшим виноградом. И так прекрасны были его ягоды, что девушке непременно захотелось отведать их. Наконец падишах спросил её: 
— Что обеспокоило тебя, дочь моя, что решилась ты посетить меня в минуты отдыха и уединения?
— Ах, отец, ты мудр и любим людьми и судьбою, дай мне совет, как и мне достичь твоего спокойствия и мудрости. 
— Тебе хочется винограда, дочь моя, отведай его, утоли свою жажду, и мы продолжим беседу. 
Девушка с аппетитом набросилась на виноград. Через какое-то время она спросила отца: 
— Отец, почему ты предпочитаешь виноград с косточками, когда слуги в любой момент могут подать тебе плоды, которыми ты сможешь наслаждаться, не утруждая себя? 
— Прекрасное и юное дитя моё, тебе очень хотелось отведать моего винограда, и ты набросилась на него, будто голодная лисица. Ответь мне, разве не прекрасен был его вкус? 
— Мой господин, вкус винограда прекрасен, но в спешке я проглотила несколько косточек, а ещё несколько раскусила, и это испортило его вкус. Поэтому я и осмелилась спросить, отчего ты не прикажешь слугам подать тебе виноград без косточек. 
— Ты просишь совета, дочь моя. Представь, что жизнь — это гроздь винограда, ягоды на ней — это события, а косточки — это уроки. В спешке мы часто пропускаем эти уроки и либо засоряем ими свою жизнь, либо негодуем, испытывая послевкусие. 
Поэтому когда я в тишине и уединении наслаждаюсь вкусом винограда, извлекая из него косточки, я напоминаю себе, как прекрасна и удивительна наша жизнь, когда неспешно наслаждаешься каждым её мгновением и не пропускаешь её уроки.

О правильности формулировки

Накануне Нового Года Душа позвонила Богу:
- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?
-Здравствуйте! Соединяю!
-Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!
-Господи, впереди Новый год! Прошу Тебя, исполни мои желания!
-Конечно, дорогая, всё, что угодно!… Но сначала я тебя соединю с отделом исполненных желаний, постарайся понять,
какие ты допускала ошибки в прошлом!
… металлический голос в трубке: «Подождите, пожалуйста, сейчас соединим с оператором отдела желаний»
… Жду…

-Приветствую вас! Что бы вы хотели узнать?
-Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь, сказал, что прежде чем загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.
-Понятно, минуточку … А, вот! Все желания души. Увесистый фолиант! Вы слушаете?
-Да, внимательно.
-Начинаем с последнего года:
1) Надоела эта работа! (исполнено работа надоела!)
2) Любимый человек не обращает внимания (исполнено, не обращает!)
3) Ой, мне бы немного денег (исполнено, на хлеб хватило, на сапоги не потянешь!)
4) Все друзья — придурки (исполнено)
5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку (исполнено, на 10 этаже под самой крышей, крыша течёт, просила ведь какую-нибудь!)
6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку (получи «Запорожец» лохматого года)
7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено, к свекрови на дачу, ей как раз раб. сила нужна)
8) Ну что такое, никто подарки не дарит (исполнено, никто не дарит!)
Продолжать? Здесь примерно на год чтения!
— Нет, нет, всё поняла!!! Перенесите мой звонок на Творца!
— Господи, я всё поняла!!! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ ВСЕГДА ПОСЫЛАЛ МНЕ ПОЗИТИВНЫЕ МЫСЛИ И ЦЕЛИ!

Друзья, правильно формулируйте свои желания и корректно ставьте цели, и все у вас получится! 


ПРИТЧА «Я ЛЮБЛЮ ЕГО»

Я хочу развестись с мужем, - сказала она, - и я хочу сделать ему как можно больнее. В таком случае, - посоветовал ей психолог, - начните делать ему комплименты. Когда он почувствует, что вы ему необходимы, решит, что вы его любите, - тогда подавайте на развод. Так вы сделаете ему очень больно.
Несколько месяцев спустя женщина вернулась и сообщила, что следовала предложению психолога.
- Прекрасно! - отвечал он. - Пора подавать на развод.
- Какой развод? - сказала женщина возмущенно. - Никогда! Я его люблю. 



Принять себя

Притча в изложении Ошо

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.

Однажды царь пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, царь нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Ты здесь, потому что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты — воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвёл бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой … невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий