пятница, 27 декабря 2013 г.

10 самых распространенных ошибок управления временем

Прежде всего, зачем нужно уметь управлять своим временем? Когда мы эффективно управляем своим временем, повышается наша производительность и снижается уровень стресса. Короче говоря, мы становимся счастливее!

Ошибка №1 Отсутствие привычки регулярно вести список дел
Скажите, у вас бывает зудящее ощущение, что вы забыли сделать какую-то важную часть работы? Если да, то, значит, вы совсем не ведете или не регулярно ведете список дел. Или же не умеете им эффективно пользоваться.

Ошибка №2 Отсутствие личных целей
Вы знаете, чего вы хотите достичь через шесть месяцев? А через год или десять лет? Если нет, вам надо срочно заняться постановкой личных целей.
Личные цели жизненно важны для грамотного управления временем, потому что цели дают вам видение того, к чему следует стремиться. Когда вы знаете, в каком направлении вы хотите двигаться, вы можете управлять своими приоритетами, временем и ресурсами для достижения желаемого.

Ошибка №3. Отсутствие привычки грамотной расстановки приоритетов
Вы пишите аналитическую записку руководству о новом важном проекте и чувствуете, что стоите на пороге озарения, как эффективно решить поставленную задачу, но в этот момент к вам врывается сослуживец и сообщает о возникшем кризисе, требующем немедленного вмешательства. Что выбрать, как расставить приоритеты?
Ошибка №4. Неумение управлять отвлекающими факторами
Вы знаете, что согласно исследованиям, отвлекающие факторы съедают до двух часов рабочего времени ежедневно? Представьте себе, сколько всего вы могли успеть, если бы вам вернули это время!

Ошибка №5. Прокрастинация
Прокрастинация – это откладывание и затягивание выполнения задачи. Затягивая начало выполнения работы, вы испытываете чувство вины, от чего вам становится еще более противно делать это дело. И этот замкнутый круг, в конце концов, приводит вас к срыву сроков сдачи работы.

Ошибка №6. Привычка браться за слишком многое
Насколько вам трудно сказать «нет» людям? Впрочем, привычка взваливать на себя неподъемный груз может быть связана и с неумением расставлять приоритеты.
Это может привести к снижению качества работы и демотивации. Или вы можете заразиться комплексом человека, который стремится к полному контролю над ситуацией и все делает сам, потому что не верит, что кто-то может сделать работу качественнее, чем он. И этим страдают не только руководители.

Ошибка №7. Удовольствие от чувства занятости
Выполнение заданий в последнюю минуту, горы важных бумаг, требующих внимания, непрерывные телефонные звонки… Все это вызывает прилив адреналина и может стать зависимостью, приводящей к потере смысла и результата в потоке бурной активности. Проблема в том, что пристрастие к занятости редко сочетается с эффективностью.

Ошибка №8. Одновременное выполнение многих дел
Одновременное написание письма и разговор по телефону с клиентом может приводить к серьезным ошибкам в выполнении обеих задач.
Если фокусировать внимание на одной задаче и выполнять задачи в порядке расстановки приоритетов, качество работы значительно повысится.

Ошибка № 9. Отсутствие перерывов в работе
Оказывается, работа без отдыха так же снижает эффективность работы, как и постоянные перекуры и чаепития. Во всем надо искать золотую середину. Перерывы в работе не должны восприниматься как потеря времени. Они позволяют мозгу переключиться, что может привести к интуитивным прозрениям. И, конечно же, никогда не следует пропускать обед. Качественная работа невозможна на голодный желудок.

Ошибка № 10. Неэффективное планирование рабочего дня
Вы жаворонок или сова? Когда у вас наибольший прилив энергии? На это время следует планировать выполнение самой трудной работы. Сколько времени вам надо на переваривание обеда? Может, после обеда стоит разобрать электронную почту? Грамотное распределение задач в процессе дня может резко повысить эффективность вашей работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий